Социальная реклама

 


Социальная реклама как дополнительный способ адвокатирования конкуренции


В последние годы социальная реклама становится важным элементом современной жизни. Она способствует не только социальной поддержке и повышению грамотности населения, но и построению здорового гражданского общества. Всё больше и больше государственных структур уделяют этому элементу пропаганды своей деятельности достойное место в общей PR-кампании.

Обращаясь к закону "О рекламе", мы увидим, что социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение определенных целей. Именно поэтому государственные службы активно используют ее как средство информирования о своей деятельности, а также как способ привлечения внимания к актуальным социальным проблемам.

ФАС России – не исключение. Российскому конкурентному ведомству социальная реклама помогает предупреждать нарушения антимонопольного законодательства и способствует развитию благоприятной конкурентной среды. Кроме того, социальная реклама – один из способов адвокатирования конкуренции, который, как показала практика, значительно повысил уровень грамотности населения о пользе и необходимости здоровой конкуренции для построения российской экономики в целом.

Впервые для адвокатирования конкуренции ФАС России задействовала механизм социальной рекламы в 2009-2010 годах.


 






 



 


 


Позднее, с конца 2011 года и до февраля 2012 г. в Москве была запущена новая социальная реклама по продвижению идей честной и справедливой конкуренции. Около 150 рекламных щитов по всем районам Москвы предостерегали от нарушений антимонопольного законодательства и предупреждали о возможном наказании за совершение противоправных действий.


 





 



 



Рекламу, направленную на адвокатирование конкуренции, разместили и многие Территориальные управления ФАС России. Среди них: Алтайское республиканское, Амурское, Астраханское, Бурятское, Вологодское, Иркутское, Кабардино-Балкарское, Калмыцкое, Красноярское, Курское, Мордовское, Омское, Оренбургское, Пермское, Псковское, Сахалинское, Смоленское, Тамбовское, Ульяновское, Хакасское, Челябинское и др.

К примеру, в 2014 году на улицах столицы появилась разработанная Московским УФАС России при поддержке Правительства Москвы и Московского отделения ОПОРА РОССИИ новая социальная реклама, призванная рассказать горожанам о случаях, когда нужно обращаться в антимонопольное ведомство:










 


 


Социальная реклама территориальных органов ФАС России получает положительную оценку экспертов. В ноябре 2015 года Хакасское УФАС стало лауреатом всероссийского конкурса государственной социальной рекламы "Импульс". Управление заняло второе место в престижной номинации "Лучший буклет", которая, по мнению специалистов, является одной из самых сложных в конкурсной программе. Члены жюри решили не присуждать никому первое место, поэтому работа Хакасского УФАС "Нарушение антимонопольного законодательства" оказалась лучшей среди всех участников конкурса. Буклет доступно и понятно рассказывает о типичных нарушениях антимонопольного законодательства и объясняет, куда нужно обращаться в таких ситуациях.


 


                       


 


                      


 


                      


 


 


Кроме того, по мере возможности территориальные органы ФАС России запускали сюжеты о своей деятельности на радио и телевидении: Кабардино-Балкарское УФАС России (НТВ, Россия-1, Европа плюс и Авторадио), Калмыцкое УФАС России (местный канал), Тамбовское УФАС России (Россия-1), Мордовское УФАС России (НТВ, 1 канал и МС Радио).

Так, например, в Кабардино-Балкарии на протяжении трех месяцев во время рекламных вставок местного телевидения показывали следующие ролики:

Ролик №1

«В погоде за прибылью легко переступить закон, войти в сговор, искусственно поднять цены, лишить потребителя выбора. Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР предупреждает: ограничение конкуренции наказывается штрафом или лишением свободы. Статья 178 Уголовного Кодекса РФ. Федеральная антимонопольная служба России 20 лет на страже ваших интересов».

Ролик №2

В погоде за прибылью легко переступить закон, войти в сговор, искусственно поднять цены, лишить потребителя выбора. Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР напоминает, что сегодня конкуренция – это национальный приоритет России. Федеральная антимонопольная служба России 20 лет на страже ваших интересов».

Ролик №3

В погоде за прибылью легко переступить закон, войти в сговор, искусственно поднять цены, лишить потребителя выбора. Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР сообщает, что цель Федеральной антимонопольной службы России очень простая – защитить конкуренцию для развития малого и среднего бизнеса. Федеральная антимонопольная служба России 20 лет на страже ваших интересов».

Помимо наружной рекламы некоторые Территориальные органы ФАС России для адвокатирования конкуренции в 2010-2012 г размещали аудио и видео ролики на местных радиостанциях и тв-каналах.

Создание таких информационных условий в рамках 82 регионов позволяет участникам рыночного процесса понять необходимость соблюдения требований добросовестной конкуренции и эффективность конкурентных подходов.

Именно социальная реклама как один из способов адвокатирования конкуренции обеспечивает высокий уровень развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг, а значит, способствует прогрессивному развитию в самых разных отраслях и сферах деятельности.


 


 


 


Ролики социальной рекламы















 
Аудиоролик Вологодского УФАС
Скачать


Мультипликационный ролик, который предупреждает граждан, что не всегда нужно доверять рекламе!



 


Мультипликационный ролик объясняет правила проведения торгов. Контроль проведения торгов находится в сфере ответственности ФАС России. Помните! Хозяйствующие субъекты имеют равные возможности для участия в торгах.




 


Анимационный ролик ФАС России рассказывает, что монополист не может реализовывать услуги без установленных тарифов и отказываться от заключения договора. Эти действия нарушают статью 10 Федерального закона «О защите конкуренции».




В анимационном ролике рассказывается о том, что недопустимо незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица.





Анимационный ролик ФАС России, который предупреждает компании о недопустимости картельных сговоров на примере рынка бензина.





Анимационный ролик рассказывает о недопустимости злоупотреблением доминирующим положением на рынке пассажирских авиаперевозок.





 ФАС России - 10 лет



Что такое конкуренция?