Евроспейская комиссия наказывает грузоотправителей

02 ноября 2012 14:03
 

ЕС наказывает грузоотправителей

 

Автор статьи: Стефано Берра (Stefano Berra)

 

Европейская Комиссия оштрафовала 14 международных грузоотправителей на сумму в 169 млн евро за участие в картеле по установлению цен.
Комиссия наказала компании за участие в сговоре по установлению ими завышенных цен на перевозку грузов по самым напряженным мировым маршрутам перевозок, в т.ч. между Европой и США, а также Китаем и Европой. Нарушение продолжалось в период с 2002 по 2007 гг., говорят в Комиссии.
Комиссар по конкуренции Хоакин Альмуния считает, что «во времена кризиса важнее всего выявить и пресечь тот самый скрытый налог, который участники картеля налагают на нашу экономику. Эти картели негативным образом влияли на индивидуальных лиц и на компании, которые занимались перевозкой грузов по важнейшим торговым каналам. Многие европейские экспортеры и потребители импортируемых товаров могли пострадать вследствие таких действий».
Среди оштрафованных компаний суть следующие: «Кьюен+Нэйджел» (Kuehne+Nagel), Шенкер, которым владеет Дойче Бан (Schenker), ЮПиэС (UPS), Панальпина (Panalpina), Экспедиторс (Expeditors), Хелльманн Уорлдуайд Лоджистикс (Hellmann Worldwide Logistics), ЮТай Уорлдуайд (UTi Worldwide), Эджилити Лоджистикс (Agility Logistics), ДиэСВи Эйр анд Си (DSV Air&Sea), СЕВА Фрахт (CEVA Freight), Ниппон Экспресс (Nippon Express), Бейджин Кинтецу Уорлд Эксперсс (Bejing Kintetsu World Express), Юсен Шенда Эйр энд Си Сервис (Yusen Shenda Air&Sea Service), и Толл Глоубал Форвардинг (Toll Global Forwarding).
Компания «Дойче Пост» (Deutsche Post) также участвовала в картельном сговоре, совместно со своими дочерними компаниями ДиЭйчэЛ (DHL) и Эксел (Exel), но она была первой компаний, которая обратилась с просьбой о применении к ней положений программы смягчения ответственности и рассказала о наличии сговора. Таким образом, она получила полное освобождение от ответственности. Дойче Бан (Deutsche Bahn), «СЕВА Фрахт», «Эджилити Лоджистикс» и «Юсен» также получили меньшие по размеру штрафы за сотрудничество с конкурентным ведомством.
Комиссия преследовала компании за участие в четырех не связанных между собой, разных по продолжительности картелях, в каждом из которых принимали участие разные компании.
Генеральный директорат по конкуренции определяет указные четыре картеля как картель по «новой экспортной системе», «продвинутой системе декларирования», «коэффициенту изменения курсов валют» и «надбавке в связи с возрастающим объёмом перевозок».
Картель по «новой экспортной системе» устанавливал сборы за экспорт, при котором грузы необходимо было проводить через электронную систему декларирования Великобритании, которая была введена в действие в 2003 году. В случае с картелем по «продвинутой системе декларирования», компании согласовывали завышенные цены за заблаговременное предоставление информации на товары, перевозимые в США, с тем чтобы они отвечали таможенным требованиям США, установленным после терактов 11 сентября 2001 года. Оба картеля действовали на маршрутах между Европой и США.
Картели по «коэффициенту изменения курсов валют» и «надбавке в связи с возрастающим объёмом перевозок» действовали на торговых путях между Гонконгом и Китаем и Европой.
При первом типе картелей компании согласовали завышенные цены для компенсации повышения стоимости китайского ренминби по отношению к доллару в 2005 году. Потребители платили грузоотправителям в долларах, в то время как грузоотправители оплачивали услуги в китайских аэропортах в ренминби. Это привело к тому, что грузоотправители начали нести убытки, когда китайская валюта выросла в цене, и компании старались зачесть их установлением завышенных цен, которые уплачивались потребителями, - такую позицию занимает Генеральный директорат по конкуренции.
Что касается картеля по «надбавке в связи с возрастающим объёмом перевозок», встречи которого проводились в Гонконге, то он принял решение установить дополнительное повышение цены на перевозку товаров в период с сентября по декабрь, в то время когда экспорт из Китая в Европу увеличивается «в преддверии Рождества», - говорят в Генеральном директорате.
Кристина Мальц (Christina Malz), представитель компании Schilling Zutt&Anschutz (Мангейм) и советник компании Хелльманн Уорлдуайд Лоджистикс, которая была оштрафована на 4,3 млн евро по делу о «надбавке в связи с возрастающим объёмом перевозок», считает, что Комиссия наложила штраф, меньший по размеру, чем первоначально предполагалось.
«Размер штрафа представляет собой самый нижний предел из всего спектра размеров штрафа, которые можно было выбрать».  

« Назад к списку