Германия уличила в сговоре поставщиков железнодорожной продукции

21 августа 2012 18:12
 

Федеральное картельное ведомство Германии выписало штраф на общую сумму 124,5 миллионов евро трем поставщикам железных дорог Германии за сговор и причинение ущерба Немецким Железным Дорогам, в то же время продолжается расследование, совершенных ими преступных действий и рассмотрение исков частных лиц о возмещении ущерба.
Федеральный орган власти наказал производителей железнодорожных материалов ThyssenKrupp, Vossloh Group и Voelstapline за договоренность в установлении фиксированных цен и распределении контрактов на поставку рельсов и стрелочных переводов национальной железнодорожной компании Немецкие Железные Дороги в период между 2001 и 2008 г.г., а также по некоторым эпизодам вплоть до 2011 г.
Глава Федерального картельного ведомства Андреас Мундт, заявил, что поставщики железнодорожной продукции в течение многих лет распределяли между собой прибыль с контрактов, заключенных с Немецкими Железными Дорогами. Картель осуществлял надзор за соблюдением квот, распределением между участниками картеля проектов и заранее устанавливал цены на услуги, чтобы в дальнейшем контролировать прибыль с контрактов.
ThyssenKrupp получила самый большой штраф в размере 103 миллионов евро. Со слов представителя Федерального Картельного ведомства, штраф был рассчитан исходя из объема незаконно полученных средств картелем на рынке и серьезности нарушения.
ThyssenKrupp согласилась урегулировать споры и оплатить штраф. Компания уволила исполнительного директора, финансового директора и нескольких коммерческих директоров по результатам проведенного расследования.
По заявлению самой ThyssenKrupp, инициированное в середине мая 2011 г. в отношении компании антимонопольное и уголовное расследование, стало для нее полной неожиданностью. С самого начала расследования компания тесно сотрудничала с представителями органов власти по разъяснению сложившейся ситуации посредством привлечения собственных юристов.
Voestalpine стала первой компанией, разоблачившей картель, следом за ней последовала и Vossloh. После этого Картельное ведомство возбудило три различных дела, касающихся сговора на рынке по производству стандартных и армированных рельсов, а также стрелочных переводов.
В результате Voestalpine была оштрафована на 8,5 миллионов евро за махинации со стрелочными переводами, в то время как Vossloh получила штраф в размере 13 миллионов евро в рамках основного расследования.
Представитель Voestalpine зяавил, «что они согласны с решением Картельного ведомства. Это решение в значительной степени подкрепляет нашу позицию как компании, подавшей заявление на смягчение наказания и нам бы хотелось сохранить за собой этот статус».
В то время как компании пытаются урегулировать возникшую ситуацию, Картельное ведомство продолжает проверять на причастность к сговору Чешскую металлургическую компанию, которая уклоняется от предоставления каких-либо комментариев.
Федеральное картельное ведомство заявило, что в сговоре участвовало еще две компании, но они не подверглись преследованию, так как перестали быть участниками картельного сговора за годы до открытия процесса. Ведомство не может предъявить обвинение за антимонопольные действия, которые совершались более пяти лет назад до начала расследования, кроме того одна из компаний обанкротилась.
Ведомство также проводит проверку похожих компаний, подозреваемых в сговоре по поставке рельсов и стрелочных переключателей местным муниципалитетам, отвечающим за создание трамвайных путей сообщения.
Со слов Мундта, с уплатой штрафов завершилась лишь первая часть расследования. Теперь Картельное ведомство акцентирует свое внимание на поставке железнодорожной продукции регионам.
В процессе расследования ThyssenKrupp ассигновала 30 миллионов евро на покрытие расходов и уплату штрафов.
Немецкие Железные Дороги также ведут переговоры с ThyssenKrupp и другими участниками картеля по досудебному урегулированию возникшей ситуации и возмещению понесенных убытков. Но в тоже время в компании заявили, что, в случае необходимости, материалы дела могут быть переданы в суд.
Герд Бехт, глава правового подразделения Немецких Железных Дорог, заявил, «что выписанные штрафы не оставляют сомнения в том, что компанию систематически обманывали в течение нескольких лет. Мы ожидаем полного возмещения понесенных убытков, и готовы отстаивать свою позицию в суде, в случае необходимости».
Государственный обвинитель города Бохум в Западной Германии, проводит уголовное расследование в отношении сотрудников компаний-участников картеля, так как сговор на торгах признается уголовно наказуемым деянием в Германии. Если вина сотрудников будете доказана, то им грозят штрафы и тюремное заключение.
По словам Александра Ринна, партнера юридической фирмы Milbank Tweed Hadley & McCloy из Мюнхена, «существует несколько прецедентов, связанных с подобными уголовными расследованиями, но их количество незначительно. Абсолютно очевидно, что это дело получило широкий резонанс, в связи с высоким уровнем общественного внимания к рынку железнодорожных перевозок».
Кристина Мальц, юрисконсульт Vossloh Group и партнер Schilling, Zutt & Anschutz также полагает, что этот случай заслуживает внимания из-за достаточно быстрого принятия решения по данному делу. «Картельное ведомство исключительно быстро закрыло это дело, с момента начала расследования в мае прошлого года, им потребовался всего год на принятие решения по такому сложному делу». 

« Назад к списку