Соглашения в области хранения и торговли зерном (зернохранилища и торговые предприятия)

18 июня 2012 11:10
 

«Новости конкуренции» - официальный вестник Комиссии по конкуренции Южной Африки
Выпуск 40, сентябрь 2011 г.


Соглашения в области хранения и торговли зерном (зернохранилища и торговые предприятия)
Мервин Дорасами и Лени Мутон


В июне 2011 г. Комиссия по конкуренции Южной Африки (далее - Комиссия) приняла решение в отношении соглашения нескольких компаний, занимающихся хранением и торговлей зерна. Такие соглашения являются значительными в контексте постоянного преследования антиконкурентного поведения на продуктовых рынках. Комиссия некоторое время была обеспокоена установлением цен на хранение и антиконкурентными договоренностями, которые могут существовать между торговцами, что наносит потенциальный ущерб торговле зерном и приводит к повышению затрат на хранение зерна.


Комиссия по конкуренции и RMB&NWK (торговля зерном)


13 октября 2008 г. Комиссия по конкуренции приступила к расследованию в отношении Rand Merchant Bank (RMB) и NWK Limited (NWK) за предполагаемое нарушение раздела 4(1)(b)(i) Закона о конкуренции, выразившееся в фиксировании цены и условий торговли. Возможные нарушения разделов 4(1)(b)(ii) и (iii) были добавлены позднее, в отношении разделения рынков и мошенничества на торгах. RMB является инвестиционным посредником FirstRand Group Limited, одной из крупнейших зарегистрированных в Южной Африке групп по оказанию финансовых услуг. RMB также функционирует на сельскохозяйственном товарном рынке в части положений о финансовых услугах, а также торговли сельскохозяйственной продукцией (включая соевые бобы, хлопок, желтую кукурузу, белую кукурузу, подсолнечник и пшеницу), на фьючерском рынке и на рынке реального товара. NWK занимается агробизнесом, который обслуживает сельскохозяйственное сообщество и рынок, преимущественно в Северо-западной Провинции страны.
В результате расследования Комиссия выявила, что RMB и NWK, которых она рассматривала в качестве сторон горизонтальных отношений в торговле зерном, нарушили раздел 4(1)(b)(ii) Закона о конкуренции. Сущность поведения участвующих сторон выразилась в заключении соглашения о разделе рынка, на котором они конкурировали, путем закрепления территорий и/или потребителей. По разделам 4(1)(b)(i) и 4(1)(b)(iii) Комиссия нарушений не обнаружила.
После принятия Комиссией решения о передаче данного дела в Трибунал по вопросам конкуренции, NWK и RMB обратились в Комиссию с намерением урегулировать данный вопрос. Принимая во внимание различные факторы, предусмотренные разделом 59(3) Закона о конкуренции, Комиссия решила урегулировать данный вопрос с ответчиками по следующим основаниям:
- признание поведения;
- RMB заплатит административный штраф в размере 2,1 млн. южноафриканских рандов; и
- NWK заплатит административный штраф в размере 520.290 южноафриканских рандов.
14 июля 2011 г. Трибунал в виде распоряжения подтвердил данное решение об урегулировании спора.


Комиссия по конкуренции против Afgri Operations LTD и других (хранение зерна)


17 марта 2009 г. Комиссия инициировала рассмотрение дела в отношении основных владельцев зерновых элеваторов за предполагаемое нарушение раздела 4(1)(b)(i) Закона о конкуренции, в частности, за фиксирование цен. Последующее расследование выявило, что уровень запасов зерна согласован и одобрен, не только теми хозяйствующими субъектами, в отношении которых было инициировано первоначальное рассмотрении дела, но и всеми членами и акционерами Grain Silo Industry (производитель зерновых элеваторов).
В сущности, расследование Комиссии выявило, что ответчики и the GSI нарушили раздел 4(1)(b)(i) Закона о конкуренции, в части фиксирования цен на тарифы по суточному хранению зерна. Тарифы применялись на территории всей Республики. Все ответчики, за исключением the GSI, являются бывшими или действующими кооперативами, владеют зерновыми элеваторами и предоставляют другие сельскохозяйственные услуги, а также конкурируют на рынке по хранению зерна.
Несмотря на то, что the GSI является частной компанией, она по количеству членов равносильна отраслевой ассоциации в отрасли по хранению зерна. Южно-Африканская фьючерская биржа (South African Futures Exchange - SAFEX), прежде известная как Отдел по сельскохозяйственной продукции Йоханнесбургской Фондовой Биржи (Agriculture Products Division of the Johannesburg Stock Exchange), возлагает на the GSI обязательства по определению уровня запасов опираясь на то, что у нее имеются необходимые знания и понимание относительно затрат по оказанию услуг по хранению. До 2008 г. SAFEX требовала от the GSI на ежегодной основе предоставлять стандартизированные тарифы. В 2008 г. the GSI отказалась в предоставлении SAFEX стандартизированных тарифов по хранению, в большей мере из-за того, что Комиссия посчитала, что the GSI и ее члены нарушали раздел 4(1)(b)(i) Закона о конкуренции.
От лица the GSI и ее членов, ответственных за фиксирование тарифов по суточному хранению, являлся технический комитет the GSI. The GSI проводила консультации для своих акционеров по просьбам SAFEX. Акционеры вносили в the GSI индивидуальные предложения относительно оптимального уровня запасов. Такие уровни прошли проверку и оценку со стороны технического комитета GSI, члены которой представляют конкурирующие компании зерновых элеваторов. Затем технический комитет определил уровень и от лица the GSI и ее акционеров представил его SAFEX. По мнению Комиссии, это привело к сговору.
К настоящему времени Трибунал подтвердил восемь решений по урегулированию споров и штрафы в отношении Afgri Operations Limited (15,6 млн. южноафриканских рандов), Kaap Agri Bedryf Beperk (1,2 млн. южноафриканских рандов), Tuinroete Agri Limited (48.000 южноафриканских рандов), Suidwes Agriculture (Pty) Limited (4,6 млн. южноафриканских рандов), MGK Bedryfsmaatskappy (Pty) Limited (226.800 южноафриканских рандов), Sentraal-Suid Co-operative Limited (75.852 южноафриканских рандов), Moorreesburgse Koringboere (Pty) Limited (159.364 южноафриканских рандов) и Overberg Agri Bedrywe (Pty) Limited (241.186 южноафриканских рандов). Все эти фирмы признались в фиксировании тарифов по суточному хранению зерна.
Некоторые другие ответчики находится на различных стадиях урегулирования вопроса с Комиссией. Что касается определения тарифов по хранению, Комиссия выбрала стратегию адвокатирования с Отделом по сельскохозяйственной продукции Йоханнесбургской Фондовой Биржи.
 

« Назад к списку