Ярость против богатых, жирных чеболей

07 июня 2012 13:04
 

ReguLetter
No.3, 2011
Специальная колонка

Ярость против богатых, жирных чеболей
Choe Sang-Hun
(Чеболи - финансово-промышленные группы в Республике Корея)

Сейчас не самое лучшее время для чеболей, семейно-контролируемых конгломератов Южной Кореи. В Парламенте законодатели называют их "звери". Газетные передовицы уподобляют их хищникам, беспрепятственно грабящим средства к существованию у простых людей. Президент Ли Мен Бак отозвал свое обещание сократить налоги для них, вместо того, чтобы призвать их завоевать "уважение со стороны людей", помогая бедным людям.

Эти конгломераты, такие как Samsung, Hyundai и LG составляют более, чем 70 процентов экспорта страны, что, в свою очередь, составляет половину валового внутреннего продукта. Они также доминируют на внутренних рынках автомобилей, телевизоров, кредитных карт и сотовых телефонов.

За рубежом, они могут, наконец, получить признание, за которое они так долго боролись, но дома, как заметил в своей недавней статье один консервативный обозреватель массового ежедневного издания Chosun Ilbo, они атакованы «как враги народа».

Корейцы стали более стесненными, поскольку рост потребительских цен и увеличение задолженности населения понизили уровень их жизни. Между тем, крупные конгломераты сформировали здоровую прибыль для своих владельцев и расширили свою международную сферу влияния.

"Люди разочаровались, когда увидели, что крупные предприятия получают рекордные прибыли и гремят на мировых рынках, а их собственная жизнь, стала еще хуже", - сказал Ким Бьен-квон (Kim Byoung-kweon), экономист Корейского Института Нового Общества, организации, которая предъявляла претензии Правительству Мен Бака (Myung-bak) и к чеболям.

Например, Чун Мон-джун (Chung Mong-joon), который владеет контрольным пакетом компании Hyundai Heavy Industries, крупнейшего в мире судостроителя, и его коллеги пытаются показать свое общественное сознание.

В Августе 2011 года, Мон-джун (Mong-joon), также национальный законодатель с президентскими амбициями, и его братья, все владельцы дочерних предприятий Hyundai, внесли пожертвования на сумму 924 миллиона долларов США, чтобы помочь нуждающимся студентам и молодежи, ищущей работу.

"Если вы успешны за границей, но не у себя дома, вы не можете назвать это успехом," сказал Мон-джун (Mong-joon). Несмотря на значительную сумму пожертвований обещанную ранее, чтобы искупить вину за коррупционные скандалы, Президент Мен бак приветствовал благотворительные акции, как "культурные изменения" в стране, где богатых бизнесменов часто обвиняют в том, что они завещают свои состояния своим детям, а не делят их с широкими массами населения.

В дальнейшем пытаясь добиться расположения широкой общественности, Правительство Мен Бака и правящая Великая Национальная Партия заявили, что они приостановят сокращение налогов для крупных компаний. Предприятия, увеличение субсидий для низкооплачиваемых временных работников сокращают обучение в колледже.

Данные меры были раскритикованы, как "полный популизм" в ежедневной газете Мунхва Ильбо (Munhwa ILbo). Конгломераты, в некотором смысле являются жертвой собственного жестко-управляемого успеха.

Наряду со стараниями изо всех сил восстановить экономику после Корейской Войны 1950-1953 гг., военные диктаторы Южной Кореи высказались за то, чтобы несколько семей имели налоговые льготы, специальные кредиты, анти-трудовую политику, дешевую электроэнергию и другие субсидии. Они превратились в промышленных гигантов, каждый стал командующим флотом дочерних компаний. Политика также оставляла южных корейцев с верой, что они участвовали в и приносили жертвы для достижения чеболей, сказал Byoung-kweon из института Кореи.

Когда Мен бак, бывший исполнительный директор Hyundai, стал Президентом в 2008 году, он пообещал «быть расположенным к деловым людям», утверждая, что их успех будет падать с остальной экономикой. Но под руководством его Правительства, говорят критики, разрыв между большим и малым бизнесом, и богатыми и бедными только расширился.

Выражая общественное мнение против чеболей, активисты и рядовые граждане арендовали "автобусы надежды" для поездки в южный портовый город Пусан, чтобы выразить свою поддержку активистке движения защиты труда женщин. Она протестовала против увольнений на заводе принадлежащем Hanjin, забаррикадировавшись на 250 дней на вершине гигантского крана.

* Статья появилась в Hindu Business Line, 16 сентября 2011 года.
www.google.
 

« Назад к списку