Компания "Дека" некорректно рекламировала квас "Никола"

17 августа 2007 16:25
 
17 августа 2007 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала телевизионные рекламные ролики кваса "Никола" под условными названиями "Kiss" и "Jackson", распространяемые в январе-апреле 2007 г. ненадлежащими, нарушающими положения пункта 1 части 2 статьи 5

ФЗ "О рекламе". ФАС России предписала рекламодателю - ОАО "Дека" прекратить нарушения законодательства.



В рекламном ролике "Kiss" главный персонаж, изображающий главу семьи, предстает в карикатурно-искаженном образе, грубо копирующем облик солиста рок-группы KISS, и явно направлен на создание образа "разнузданной западной рок-звезды". Аналогичный подход использован в рекламном видео-ролике "Jackson", где главный герой сюжета, копирующий образ американского певца Майкла Джексона, держит в руке бумажный стаканчик с модифицированным изображением американского флага и сделанной крупным шрифтом надписью СОЛА.



ФАС России усматривает в рекламных роликах некорректное сравнение рекламируемого товара с товарами других производителей, так как сравнение в рекламе осуществляется не по потребительским характеристикам продукции, а с использованием противопоставления эмоционально-негативного отношения к напиткам "кола" и позитивного отношения к рекламируемому квасу.



Ранее наличие в указанной рекламе кваса "Никола" некорректного сравнения рекламируемого товара с товарами других производителей было установлено на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России (консультативно-совещательный орган), состоявшемся 21 июня 2007 г.



###Справка:

Пункт 1 части 2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе": недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.###





« Назад к списку